Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

13 декабря в рамках VII Международного Рождественского фестиваля духовной музыки «Адвент» пройдет Органный концерт «Бах-гала»

Фонд «Коллегиум Музикум» представляет: 13 декабря в рамках VII Международного Рождественского фестиваля духовной музыки «Адвент» в соборе Святых Петра и Павла пройдет Органный концерт «Бах-гала».

В один вечер три выдающихся органиста разных поколений будут исполнять на историческом органе собора музыку немецкого мастера. На прошлых фестивалях этот формат завоевал огромный успех, и в этом году молодой российский солист, лауреат ряда престижных конкурсов Иван Царёв, испанский органист Даниэль Сальвадор и мэтр отечественной органной школы, заслуженный артист России Александр Фисейский подготовили программы, которые позволят услышать орган во всем его блеске. Все трое органистов — виртуозы, и слушателей ждет марафон самых эффектных произведений Баха.

Иван Царёв — один из самых ярких молодых органистов нашей страны. За прошедший год он трижды поднимался на пьедестал крупнейших отечественных конкурсов, в том числе III Всероссийского музыкального конкурса по специальности «орган» (Москва). Для выступления он выбрал блистательный цикл Баха Токката, Адажио и Фуга до мажор, а также сочинение Шарля-Мари Видора из цикла «Bach’s Memento».

Даниэль Сальвадор, занимающий престижный пост титулярного органиста Папской Базилики Св. Михаила в Мадриде, исполнит два контрастных минорных цикла Баха. Фантазия и фуга ля минор (BWV 561) — редко звучащее сочинение, младший «собрат» известной Прелюдии и фуги ля минор BWV 543. Авторство опуса долго подвергалось сомнению, он был опубликовал лишь спустя 130 лет после смерти Баха. Его уникальность состоит в удивительном сочетании разных стилевых элементов — от строгой архаики до эффектных приемов в стиле виртуозных концертов Вивальди; при этом звучание в изысканной регистровке обретает едва ли не космический характер. В противоположность неземной легкости этого цикла, Фантазия и фуга соль минор носит остро драматический характер и является редким для Баха примером автобиографического сочинения: Фантазия, построенная на контрасте отчаянных возгласов и тихой мольбы написана как непосредственный отклик на смерть первой жены.

Последним место за органом займет заслуженный артист России, профессор Академии музыки имени Гнесиных Александр Фисейский. Это один из самых авторитетных и уважаемых органистов и интерпретаторов музыки Баха не только в нашей стране, но и в мире. Сочинения немецкого мастера всегда занимали особое место в творчестве Фисейского. Он не раз исполнял цикл всех его органных произведений в России и за рубежом, причем в Дюссельдорфе Фисейский исполнил этот цикл в течение одного дня: музыкант провел за органом практически без перерыва 19 часов — с 6.30 утра до 1.30 ночи следующего дня! 13 декабря он исполнит органные обработки рождественских хоралов, раннюю Прелюдию соль мажор и Токкату и фугу ре минор — произведение, который каждый мечтает хоть раз услышать в потрясающей атмосфере собора.

В программе:

Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750)

Токката, адажио и фуга до мажор, BWV 564

Шарль-Мари Видор (1844 – 1837)

«Mattheus final» из цикла «Bach’s Memento»

Исполняет Иван Царёв

Иоганн Себастьян Бах

Фантазия и фуга ля минор, BWV 561

Фантазия и фуга соль минор, BWV 542

Исполняет Даниэль Сальвадор

Прелюдия соль мажор, BWV 568

Шесть рождественских хоральных прелюдий из «Органной книжечки»

Nun komm’, der Heiden Heiland, BWV 599