Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Антон Шагин и Юлия Снигирь в новом фильме Валерия Фокина “Петрополис”

Кинокомпании «Революция Фильм» и «Интерфест» при поддержке Министерства культуры РФ представляют фильм Валерия Фокина “ПЕТРОПОЛИС”. 

Синопсис: Человечество на протяжении десятилетий находилось в постоянном тайном контакте с могущественным инопланетным разумом. Сегодня между пришельцами и правительствами сверхдержав Земли назревает конфликт. Предотвратить катастрофу может Владимир Огнев — социальный психолог, изучавший инопланетян, которому известно нечто об их подлинной природе.

Режиссер-постановщик: Валерий Фокин

 Автор сценария: Кирилл Фокин

Оператор: Илья Овсенев

Художник: Алексей Трегубов

Продюсеры: Ренат Давлетьяров, Григорий Подземельный, Артем Виткин

Актеры: Антон Шагин, Юлия Снигирь, Владимир Кошевой, Джунсуке Киносита, Один Байрон и др.

Производство: кинокомпании «Революция Фильм», «Интерфест» при поддержке Министерства культуры РФ

Жанр: научная фантастика, драма, триллер

Страна: Россия Год: 2021

Выход в прокат: 2021 г.

О ПРОЕКТЕ

Лауреат множества российских и международных театральных премий, трижды лауреат Госпремии РФ, Валерий Фокин, возвращается в кино. Он преступает к съемкам фильма фантастической драмы-триллера «Петрополис» по мотивам повести своего сына, Кирилла Фокина, «Огонь», изданной в издательстве «Вече» в 2016 году.

Первые съемочные дни картины прошли в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Основная часть фильма будет снята в Москве в августе и сентябре 2020 года в павильоне крытого картинга-центра 6800 кв. м. (на территории Московского трубного завода «ФИЛИТ»), где построена самая масштабная на сегодняшний день для российского кино, декорация – из тех, что были возведены в закрытых помещениях. В единой декорации объединены локации Петербурга, Майами и Токио.

Валерий Фокин, художественный руководитель Российского академического театра драмы им. А.Пушкина (Александринского театра), дебютировал в кино в 1974 году экранизацией Ч.Диккенса «Домби и сын». Большинство его последующих работ также были экранизациями – Н. Гоголя («Иван Федорович Шпонька и его сын», 1976), О.де Бальзака («Кузен Понс», 1978), Л.Зорина («Транзит», 1982), М.Лермонтова («Тамбовская казначейша», 1982), И.Крылова («Басни», 1983). В 1995 году, Фокин поставил спектакль по одноименной повести Франца Кафки «Превращение» в театре «Сатирикон» с Константином Райкиным в главной роли. Последний спектакль был сыгран в декабре 2001 года, после чего, в 2002 году, Фокин снял фильм «Превращение», главную роль в котором исполнил Евгений Миронов. Фильм участвовал во многих российских и международных фестивалях.

В 2003 году Фокин возглавил и восстановил Александринский театр Санкт-Петербурга, сделав его одним из самых популярных театральных площадок города, а теперь возвращается в кино.

Валерий Фокин: Я не снимал кино почти двадцать лет. И, конечно, это для меня новый вызов, который очень возбуждает. Многое поменялось – технологии, мышление, экономика кино. Это другая психология, отличная от театра. Но кино обладает огромными возможностями, аудиовизуальной мощью – оно способно создать ту тайну, которой нет в театре.

Кино – это дверь в ту комнату, в которую я зашел пару раз и вышел. Но хочется еще раз туда зайти. И побыть там подольше. Сама тема, за которую я взялся, стала еще более актуальной. За 4 года, с момента премьеры спектакля «Сегодня. 2016», на котором основывается фильм, не просто ничего не изменилось, ситуация в мире только изменилась к худшему.

Мы играли этот спектакль в Японии, там были зрители из разных стран. Японцы очень чувствительно относятся ко всему, что связано с войной, с гибелью, с фантастикой. Но там были и американцы, и европейцы, и азиаты. Они все очень серьезно и эмоционально воспринимали увиденное. Я понял, что все эти вопросы: куда нас ведут? а что мы сами? изменимся ли мы когда-то? и так далее – эти вопросы очень важны для людей во всем мире.

Это и подтолкнуло меня к тому, что надо сделать такую картину. Она должна иметь отклик и в других странах. А это для нас сейчас очень важно. Мы должны вновь открываться и вновь завоевывать себя за пределами России. Никогда ни при каких обстоятельствах коридор культуры не закрывался. Но очень важно сделать его шире, сгладить недоверие. Главная тема в этом фильме – тема доверия друг другу.

СЮЖЕТ

Действие фильма происходит в трех странах – России, Америке, Японии. Главный герой Владимир Огнев (Антон Шагин) – сын семьи эмигрантов из России. В начале 2000-х он живёт и учится в США, где встречает Анну, свою будущую жену (Юлия Снигирь). У него блестящая научная карьера и счастливая личная жизнь. Сразу после защиты диссертации Владимиру поступает предложение – его приглашают на работу в закрытую международную организацию, специальный отдел Организации Объединённых Наций. Владимиру предлагают заняться исследованием гипотетического сценария: как отреагирует человеческое общество, если узнает, что инопланетная цивилизация существует и уже много лет находится в постоянном контакте с нами? Со временем Владимир понимает, что этот сценарий далеко не столь фантастический, каким кажется, а значимость его исследований – отнюдь не только научная. В решающий момент от его исследований будет зависеть будущее всей Земли.

Валерий Фокин: Главное, что представляет интерес для международной аудитории – это глобальная проблематика. Фильм в основном на русском языке, но он не про Россию. Он не русский в бытовом плане. Он международный. Это глобальная история про доверие между странами и народами, и это касается всех. Особенно после пандемии. Надо быть вместе, хотя бы пытаться, по-другому мы не выживем. И сейчас тот самый момент, когда многие это понимают. Но я боюсь, что это ненадолго. Людям свойственно быстро забывать. Все чуть устаканится, и через год все всё забудут. И пойдут дальше.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Впервые фантастическая повесть Кирилла Фокина «Огонь» была поставлена на сцене Александринского театра в 2016 г. Спектакль Валерия Фокина «Сегодня. 2016 – …» и сегодня с успехом идет на сцене театра. По мотивам повести был создан сценарий для полнометражного художественного фильма.

Кирилл Фокин: И прозаический текст, и спектакль, и фильм – отличаются друг от друга. Литературный первоисточник был фантастической повестью, чистым жанром. В чем-то она была навеяна работами фантастов Филипа Дика, Артура Кларка, Станислава Лема. Когда я писал повесть, я хотел потренироваться, мне было интересно поиграть с классическими фантастическими штампами.

Спектакль же тяготел к арту, к постмодерну. Действие там разворачивалось не в альтернативном, а в нашем, буквальном мире, и на сцену выходили те, кто и возглавлял государства-сверхдержавы на 2016 год: Обама, Меркель, Путин, ну и Пан Ги Мун тоже. Как в спектакле, так и в киносценарии, пришельцы неоднозначные. Они не всеблагие и не всезлые. Многие их мотивы и поступки не поддаются прямому истолкованию.

Валерий Фокин: История очень сильно зацепила. Не потому, что в ней пришельцы, это само по себе малоинтересно. А размышлениями о том, как мы – люди, дошедшие сегодня во многих своих проявлениях до последней черты в моральном и нравственном отношениях, как мы поведем себя, когда появится некая альтернатива нашей жизни – сильная и диктующая нам определенные условия? Победят ли наши амбиции? Сколько бы мы не говорили о их разрушительной силе, избавиться от них очень сложно.

Ведь наши амбиции и наши комплексы мешают развиваться миру. Мы истребляем друг друга, страдаем, проходим через муки, боли, мучения, войны. Мы про это постоянно говорим, но тем не менее, каким-то усилием мировой воли взять и это закончить, не можем. Этот чисто нравственный человеческий сюжет меня очень зацепил. Потому что театр для меня – это, прежде всего, разговор о внутреннем мире человека.

Спектакль идет в камерном зале, действие разворачивается в движущейся декорации, которая ездит вверх-вниз, то есть берет человека и начинает с ним манипулировать. Там очень серьезный технический аттракцион, но это все сделано не ради аттракциона, а для того, чтобы показать, насколько человек беспомощен перед той силой, которая его ведет, и которую мы не знаем, не понимаем, но при этом остаемся уверены в своей исключительности.

Кирилл Фокин: Как и в спектакле, все действие в фильме основано на воспоминаниях героя – он совершает некое мучительное путешествие по своей памяти. Он путешествует во времени и пространстве: в фильме это должен быть уже не сюжетный и не технологический, а визуальный аттракцион. Художник Алексей Трегубов, который успешно работал в театре и устраивал выставки и инсталляции, он построил огромную декорацию, буквально всю жизнь героя целиком. Мы долго думали над визуализацией этого пространства памяти.

Валерий Фокин: В фильме мы идём от избирательности памяти человека, от того, как вспоминая, он сам реконструирует своё прошлое. Ведь каждый из нас, вспоминая, как бы относит свою жизнь к какому-то жанру: комедии, романтике, драме, и так далее. Мы вспоминаем главное, а второстепенное выпадает. С помощью визуальных решений и декорации мы пытаемся рассказать не буквальную – биографическую – историю героя, а переместить зрителя в его подсознание, в его внутренний мир. Показать не сами фантастические события (что уже делали сто раз), а то, как их воспринимает человек.

Фотографы – Виктория Кот, Ксения Угольникова.

BrightStories by BrightStoriesTeam