Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Arthouse и кинотеатр «Художественный» представляют ретроспективу режиссера Ларса фон Триера

С 6 по 19 февраля в «Художественном» пройдет ретроспектива фильмов Ларса фон Триера. За две недели зрители увидят 10 картин Триера – от ранних фильмов до культовых фестивальных хитов. Серия показов откроется 6 февраля картиной «Европа» (1991), финалом ретроспективы станет второй сезон легендарного сериала «Королевство» (2020). Программа подготовлена совместно с творческим объединением Arthousе.

Стас Тыркин, программный директор кинотеатра «Художественный»:

«Совместно с творческим объединением Arthouse мы проводим вполне беспрецедентную по количеству демонстрируемых фильмов ретроспективу Ларса фон Триера – бесспорно, главного возмутителя спокойствия в кино конца ХХ – начала ХХI века. Беззастенчивый и неутомимый манипулятор, он сделал все для того, чтобы споры о его художественной деятельности кипели и после ее завершения (а оно, увы, не за горами). Триер – из тех авторов, кто считает своим долгом бесить и раздражать публику, кто никогда не довольствуется достигнутым и постоянно изобретает себя заново.

На протяжении всей его деятельности в кино он неустанно воздвигал перед собой препятствия и препоны, ибо только они стимулировали его воображение, помогали ему справляться с многочисленными личными и творческими кризисами. В цикл показываемых нами картин вошли работы из разных периодов творчества мятежного датчанина, по которым можно проследить этапы его большого пути. От ранних проб «большого стиля» и «жанрового кино» («Европа», «Элемент преступления») – к постепенному отказу от «всего лишнего» в шедеврах, словно бы открывающих кино заново, и вновь к новой избыточности в посвященном Андрею Тарковскому брутальном и скандальном «Антихристе».

К упомянутым шедеврам Триера, несомненно, относятся «Идиоты» – фильм, после которого мировое кино уже не было прежним; опирающийся на голливудскую традицию и одновременно отталкивающийся от нее мюзикл «Танцующая в темноте» и «Догвилль» – по содержанию неоклассический кинороман, по форме бесстрашный эксперимент, бунтарски отказавшийся от изобретенных самим Триером принципов «Догмы». Наряду с самыми знаменитыми работами мэтра мы покажем и менее известные – такие, как (почти) документальный фильм «Пять препятствий и кризисный «Самый главный босс».

Ознакомиться с полной программой показов можно на сайте кинотеатра