Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Борис Эйфман готовит премьеру балета “Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана”

В Александринском театре 6 и 7 апреля состоятся премьерные показы балета Бориса Эйфмана “Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана”.

“Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана” – второе обращение Бориса Эйфмана к биографии и художественной вселенной знаменитого комедиографа. Как и представленный в 2001 году спектакль “Дон Жуан и Мольер” (превзошедший, по мнению критика The New York Times Анны Киссельгоф, все предыдущие работы хореографа), новый балет черпает драматургическую энергию в противоречивом единстве театра и действительности, в сложных, порой парадоксальных связях между автором и его персонажами. Однако теперь портрет многомерной личности французского литератора и актера прорисовывается Эйфманом с еще большей рельефностью.

Оказываясь по ту сторону занавеса, зритель осознает, из какого “сора” интриг, терзаний и забот возникают бессмертные комедии. Сам хореограф называет Мольера, создавшего свой театр, наиболее близким для себя художником.

фото: Евгений Матвеев

Колоритные декорации, тщательно продуманные костюмы, динамичная световая партитура эффектно подчеркивают драматичный контраст между пленительным миром сцены и горестным повседневным бытием творца.

“Несчастны те, кто не смог найти призвание. Их земной путь подобен блужданиям слепца. Иная участь у осознавших собственное предназначение. Стремясь к сокровенной цели, они сжигают себя в служении выбранному делу.

Смыслом существования Жана-Батиста Мольера являлся театр, без остатка выжимавший силы, требовавший каждодневных сражений за зрительский успех. Противостоя проискам завистников и нападкам ревнителей благочестия, испытывая муки безотрадной доли рогоносца, борясь с недугами, французский комедиограф не переставал играть в спектаклях и сочинять. Итог его насыщенной жизни – гениальный репертуар, с острым юмором исследующий несовершенство человеческой природы.

фото: Евгений Матвеев

В балете “Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана” мы движемся извилистыми дорогами судьбы Жана-Батиста – от пыльных повозок, в которых колесит по Франции бродячий театр-семья, до триумфа королевской труппы Пале-Рояля и последнего появления перед публикой ее прославленного руководителя и актера.

На наших глазах из-под блистательного пера выходит череда красочных образов. Плутуют, обманываются, заводят интрижки персонажи “Школы жен”, “Тартюфа”, других неумирающих пьес. Впрочем, где заканчивается сцена, когда весь мир – театр?

фото: Евгений Матвеев

Творчество Мольера стало зеркалом и вместе с тем рецептом преодоления его личных трагедий. Страдания, принесенные молодой ветреной женой Армандой, не только изнурили драматурга, но и напитали художественную фантазию. Так рождается одно из главных мольеровских произведений – пьеса о Дон Жуане. Порочный обольститель притягателен для автора и ненавидим им. И, примеряя маску Дон Жуана, своего альтер-эго, всепокоряющая сила которого столь желанна для истомленного сочинителя, Мольер перевоплощается в этого героя.

Наш балет – картина тяжкого удела великого творца, чьими чернилами была кровь, а платой за возможность создавать вечное – жизнь”. (Борис Эйфман)

Приобрести билеты можно на официальном сайте