Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Игорь Теплов: “Театр – это точно лучшее место на Земле”

Сериал “Игра” вышел 10 лет назад, в 2011 году, но до сих пор фамилия Смолин ассоциируется с двумя братьями: – Алексеем, его сыграл Павел Баршак и Гариком, роль которого досталась Игорю Теплову. Сейчас оба актера имеют отношение к Театру им. Пушкина. Павел Баршак играет писателя Бориса Алиханова в Довлатовском “Заповеднике”, а ИГОРЬ ТЕПЛОВ является автором инсценировки и режиссером спектакля. Именно он и стал сегодняшним героем BrightStories.

Родился ты в Красноярске. В Москву перебрался когда?

Родился я в Красноярске. Жил там, занимался спортом – греко-римской борьбой. В Москву перебрался в 2003-м.

Спортом занимался профессионально?

Игорь Теплов
Игорь Теплов, фото: Марина Черпинская

Профессиональным спортом это назвать нельзя – детская спортивная школа. Еще занимался в театральной студии два года. Поступил в Красноярский институт искусств, как он тогда назывался. Отучился два с половиной года. Поехал в Москву, это было зимой… посмотреть, куда можно поступать. А хотел я на конкретный курс во МХАТ – курс Козака, Брусникина и Аллы Борисовны Покровской. Сейчас уже никого из них нет, к сожалению… Приехал. А мне умные люди еще в Красноярске советовали – пройдись по остальным вузам, покажись, если будет возможность, почитай… Я, в том числе, зашел во ВГИК, где мне предложили переводом пойти на курс Виталия Мефодьевича Соломина. Так у меня получилась петля в полгода. Я вернулся в Красноярск, забрал документы и приехал в Москву, учиться во ВГИКе. Отучился полгода там и понял, что надо по-честному пройти весь путь и пошел на 1 курс во МХАТ. Вот, в 2003-м поступил, в 2007-м выпустился.

Кто в тебе рассмотрел актерский талант?

Да неизвестно, есть ли он вообще (улыбается). Если говорить про то, как поступал в Школу-Студию, я долго решался идти или не идти, пошел в итоге 27 июня. Это был последний первый тур. Обычно же какой принцип отбора? Три тура и конкурс. А это был просмотр, после которого дальше ты идешь уже на конкурс. Так рассматривают тех, кто издалека едет, или по каким-то объективным причинам не смог показаться раньше. Вот, и я прыгнул в последний вагон. Слушал меня Роман Ефимович Козак, который потом стал моим мастером и пригласил в театр им. Пушкина после Школы-Студии.

Игорь Теплов
Игорь Теплов, фото Марина Черпинская

А родители не были против твоего выбора?

Родители, нет… Я рос с мамой, именно она водила меня в театр. При этом, надо сказать, что я никогда не был мальчиком, которого ставили на табуретку и у которого прямой путь был в театральное. До 9-го класса я вообще не понимал, чем хочу заниматься. И мне говорили: “Игорь, ну, давай может быть, вот эта профессия или вот эта?”. С 10-го класса у меня началась театральная студия и я уже в общем определился. Поэтому мама была счастлива, когда я решил, чем буду заниматься.

Друзья как отнеслись к выбору стать актером?

(улыбается) Друзья? Нормально! Хотя у меня был внутренний конфликт… С одной стороны, я общался с борцами, и это – одна история. С другой – у меня была театральная студия. Поэтому друзьям я как-то долго не рассказывал, что вообще занимаюсь театром.

Думал, побьют?

Не-е-т, что ты, они были за меня рады. Мы и сейчас прекрасно общаемся, когда встречаемся. Просто тогда, как я говорил, конфликт был во мне, все это выглядело как-то странно… Театральная студия, плащи, шляпы, перья. Тут, вроде, мы ездим на соревнования, боремся, отрабатываем броски, а есть еще какая-то жизнь с театральным реквизитом и пьесами Шекспира.

Игорь Теплов
Игорь Теплов, фото Марина Черпинская

В Москве жил в общаге?

Да… Сначала на Галушкина, когда учился во ВГИКе, а потом на “Белорусской”.

Помнишь этот период?

Да, помню, конечно… Первые полгода вообще были очень сложными, потому что меня вырвали из каких-то уже понятных обстоятельств, в которых я  примерно  знал свой путь дальше. Я знал, в какой театр пойду, например. Тогда была Самара намечена.

Самара? Почему этот город?

Была связь Красноярского института с Самарой. В то время в городе был очень хороший театр, и меня уже туда сватали. Хотел в Омск, в Омский театр драмы. Но о нем тогда можно было только мечтать, поскольку Омск на тот момент – это имя Марчелли (Евгений Марчелли, режиссер, худ.рук. Театра им. Моссовета, прим. ред.) Казалось, что попасть к нему нереально. Как вариант был еще Норильск. Вот, помню, что к третьему курсу эти города рассматривались.

Вообще удивительный выбор городов. Чаще слышу истории, как из регионов после вузов перебираются в Москву или Питер, а с Омском ты меня удивил…

Ну, это же провинциальный вуз. Пойми, я говорю без всякого пренебрежения. Из регионов выпускники театральных разъезжаются по всей стране. И более того, мне кажется, что люди, которые учились в Москве (условно), а ехали например, в Ярославль, когда Марчелли ставил в этом городе спектакли, ничего, кроме уважения, вызывать не могут. Потому что они не просто искали порт приписки, а ехали заниматься театром, развиваться. И в этом смысле тот же Ярославль… Сколько он там? Два или три часа от Москвы? Можно спокойно передвигаться между городами, если надо. Мне кажется, лучше быть в хорошем провинциальном театре, чем в плохом московском.

Возвращаясь к вопросу про первое время в Москве… Первые полгода было очень тяжело. В какие-то моменты думал о том, что я зря все это затеял…

Игорь Теплов
Игорь Теплов, фото Марина Черпинская

Хотел вернуться домой?

И вернуться хотел, и во ВГИКе это был уже сформированный курс, который набирал Ромашин. Ромашин погиб. Потом курс вел Соломин… Соломин умер. На курсе были Аня Снаткина, Саша Голубев… и к 3-му году учебы все уже активно работали, снимались, играли роли в театрах. Меня, конечно, приняли, но ощущение не своего места меня не покидало. Доходило до того, что перед летними каникулами, за месяц-полтора, я точно знал чуть ли не по часам, через сколько я поеду домой. А потом, когда поступил во ВГИК… Это было такое время… Помнишь ВДНХ до того, как его привели в божий вид? Это был какой-то город в городе. Мы жили на Галушкина, шли по ВДНХ, а вокруг – бесконечные люля, шашлыки… В общем, какое-то странное ощущение, плюс еще серый февраль накладывал отпечаток.

Когда Москва стала твоим городом?

Когда поступил в Школу-Студию. Москву ощутил, полюбил… 

Сразу после окончания МХАТовской школы ты оказался в Театре им. Пушкина. Это был единственный вариант, другие театры не рассматривал?

Не рассматривал, потому что на третьем курсе нас собрал Роман Ефимович Козак и сказал, что хочет нас пригласить в лучший театр Москвы и Московской области – Театр им. Пушкина (улыбается). Работать в этом театре мы начали с 15 сентября нашего первого курса. Сначала бегали в массовке “Ромео и Джульетты”, а к третьему курсу  уже появились небольшие роли. То есть, мы к моменту окончания мягко “переплыли” в этот театр. Я, конечно, показывался в другие, но, помогая своим однокурсникам, участвуя в отрывках на показах.

В твоей биографии есть МХТ им. Чехова. Одновременно с Пушкинским работал в нем?

В МХТ им. Чехова был один спектакль еще со студенчества – “Кармен. Этюды” Аллы Сигаловой. Потом был еще спектакль (в 2009 или 2010-м году), я в нем играл приглашенным актером. То есть, это разовая такая акция была. Была и Международная конфедерация театральных союзов (спектакль “Двенадцатая ночь”, прим. ред.), если еще вспоминать места, где я работал.

Игорь Теплов
Игорь Теплов, фото Марина Черпинская

Для тебя театр – это что-то классическое или приемлешь трендовые модные вещи? Как, например, у “Гоголь-центра”. Не каждый понимает и принимает их постановки.

“Гоголь-центр” – замечательный театр, а я приемлю все. Пусть цветут все цветы. Москва сейчас – театральная мекка. Если театр – живой, если он про человека, если это – не какая-то надуманная умозрительная история, то такой театр имеет право на существование. Чем театров больше, тем лучше.

У тебя в качестве режиссера два спектакля? “Три Ивана“ и “Заповедник”. Оба спектакля музыкальные. “Заповедник” – история из 80-х. “Иваны” по истории, которая появилась на экране, если память мне не изменяет, в 85-м. Тебе близка та эпоха? 

Близко ли то время? Да нет… Это – две разные истории и по каждой надо говорить отдельно. “Три Ивана” – это замечательная драматургия. Понятно, что мы знаем про фильм “После дождичка в четверг”, но изначально это – сказка “Иван-Царевич” Юлия Кима, которая шла по всей стране, а уже потом появился фильм. “Три Ивана” – история, которая у меня никак не связывалась с 80-ыми, застоем и Перестройкой. Я в этом контексте даже не думал. И Гладковская музыка – на все времена! Это – музыка, на которой росли мы, на которой сейчас растут наши дети. “А на небе радуга”… никак не ведет детей в 85-ый год. Единственное, что может напоминать о том времени – несколько раз в спектакле звучит слово “товарищ”. Но это слово, которое было и до советской власти.

Почему решил начать с детских спектаклей?

Детский спектакль… Ну, потому что, во-первых, театру был нужен детский спектакль. Во-вторых, давать молодому человеку, который только начинает в режиссуре, большую сцену и  сразу делать взрослый спектакль, это очень опасно (улыбается). Поэтому это была такая проба. Найти и поставить сказку мне предложил художественный руководитель Театра им. Пушкина (Евгений Писарев, прим. ред.). Ну,  вот, я выбрал, причем, читая не только сказки  70-80-х годов (смеется).

Долго выбирал?

Долго… Это длилось несколько месяцев. Читал огромное количество сказок. В какой-то момент почти остановился на “Винни-Пухе”, но потом… Вообще, это было прекрасное время, но в итоге все сошлось на “Трех Иванах” .

Игорь Теплов
Игорь Теплов, фото Марина Черпинская

Как ты считаешь, спектакли, которые смотрели мы в нашем детстве и те, что показывают детям сейчас, они отличаются?

Пф-ф… Ты знаешь, я, честно говоря, так плохо помню, что я смотрел в детстве. Драматический театр у меня появился где-то с седьмого класса, при том что, конечно, меня водили и до этого. А в детстве с мамой очень много ходили на балеты, оперу.

А к этому мы позже перейдем!

Да мне кажется, что сейчас можно попасть на условно плохой детский спектакль и на хороший. И тогда было ровно то же самое. В этом смысле наверное меняются только приемы, меняются темпоритмы спектаклей, но по сути, вряд ли можно сказать, что качество тогда было лучше, а сейчас уровень упал.

По поводу “не помню, что смотрел в детстве”. Моя история аналогична, поскольку все, что досталось моему времени – культпоходы с классом на постановки, которые я сейчас даже не могу вспомнить. Мы ходили потусоваться… На твой взгляд, нужен ли театр в таком разрезе школьникам? Когда смотришь и не можешь через несколько лет вспомнить ничего.

Мне кажется, театр нужен в принципе и это – хорошая инициатива, но дело все в деталях и нюансах. Если подходить к этому таким квадратно-гнездовым способом, когда надо посетить театр, а учитель-то, может быть, и сам не очень хочет этого делать… Тогда – выбрали какую-то постановку, привели детей и все как будто отбывают повинность, тогда все это не нужно. Если к этому подходить творчески, если учитель понимает, что тот или иной спектакль/постановка интересует прежде всего его самого, то остается только заинтересовать детей, сделать так, чтобы спектакль стал интересным и им тоже. Нужно говорить с детьми до спектакля, обсуждать, говорить после, предоставлять какую-то свободу выбора и приучать к театру так же как и к чтению…

Я помню, что где-то в девятом классе нам задали летом прочитать большую часть из романа “Война и Мир”, ничего предварительно не объяснив, не рассказав, не заинтересовав. И несчастная мама говорила мне: “Прочтешь 50 страниц, пойдешь играть в футбол”. И я садился, читал честно эти страницы. В тот момент, когда закрывал книгу, ничего не помнил, не понимал. Такой подход со стороны учителей равен преступлению, когда ребенка так мучают этими обязательными “надо” вместо того, чтобы попытаться по-настоящему заинтересовать. Театр – это точно лучшее место на Земле. При правильном подходе из 30 условных человек в классе один-пять-семь точно в театр вернутся.

Игорь Теплов
Игорь Теплов, фото Марина Черпинская

Давай про “Заповедник” поговорим. Почему именно он у Довлатова?

После выпуска сказки я искал новый материал для постановки. Искал я, предлагал современную драматургию, мы начинали даже что-то разрабатывать, была и со студентами история. Но как-то все это не выплывало, иногда по производственным причинам – не сходились по времени с артистами, например. Иногда начинали разминать, понимали, что в драматургии есть вещи, которые мы не можем понять, решить, оправдать…

А потом мы встретились с Евгением Александровичем (Писарев, худ.рук. Театра им. Пушкина, прим. ред.) в коридоре театра и он предложил подумать про “Заповедник”, рассказал мне про студентов, которые показывали отрывки из этого произведения на летних просмотрах в театр.

Так что это – продюсерская идея Евгения Александровича! “Заповедник” – это же история вокруг Пушкина. Наша история (улыбается). Не могу сказать, что я сразу загорелся этой идей. С Довлатовым (его произведениями) я давно познакомился и люблю его прозу. В обсуждениях с друзьями как-то промелькивало, может, Довлатова поставить? “Заповедник”? А я его все как-то сторонился, кто только его не ставил. Евгений Александрович сказал: “Ну, посмотри, подумай… Понятно, может быть,  не сейчас…” Я перечитал “Заповедник”. Анекдоты, которые для меня были таковыми где-то в 2000-ых, когда я читал “Заповедник” впервые, обрели новые смыслы, и я начал смотреть на них несколько в другом ракурсе, как бы в преломлении времени, в котором мы живем сейчас. И в этих анекдотах появляется сегодняшняя проблема. Когда я для себя это все сформулировал, сказал Писареву: “Да, давайте я этим займусь, я  попытаюсь написать инсценировку..”

Пошел в магазин “Москва”, докупил все, чего у меня не было по Довлатову, что-то мне привозили – дарили. Я обложился книгами, читал несколько месяцев… Поехал в Пушкинские горы. Пробыл там пять дней, все посмотрел – посетил. Вернувшись, понял, что надо садиться и писать. За месяц – полтора, может быть, два… первый вариант инсценировки был готов. А, когда уже появилась инсценировка, начали думать, как.. что.. собирать команду, а потом вмешалась пандемия.

Игорь Теплов
Игорь Теплов, фото Марина Черпинская

По поводу команды, кстати. Почему два состава у спектакля? Для подстраховки?

Тут нет страхующего (второго) состава, несмотря на то, что их два фактически. Они оба абсолютно полноценные, но в период пандемии стало понятно, что выпускать одним составом невозможно. Это – большой спектакль, на нем завязано много людей: не только артисты, но и различные службы, цеха. Мы не могли рисковать, если какой-то человек выпадет на две, а фактически на три недели, мы остановимся… Поэтому нужно было каким-то образом страховаться, так и появилось два состава.

Кто отбирал артистов?

Это долгий процесс. Месяца полтора мы с Евгением Александровичем говорили про разных артистов, обсуждали, как они “рифмуются” друг с другом…Ты приходишь в кабинет художественного руководителя и говоришь: “Мне кажется, должно быть вот так. Что вы по этому поводу думаете?” А он: “Может быть, эдак?” Ты с этим уходишь. Подумаешь, походишь несколько дней. Возвращаешься: “Да, согласен вот с этим предложением, но можем ли мы рассмотреть вот это?”… Словом, это такой пасьянс, который может сложиться, а может нет. И слава Богу, что у нас он сложился. Мы выпустили спектакль без каких-либо серьезных проблем.

Из приглашенных только  Павел Баршак?

Из приглашенных, да. Но есть еще дочь Ивана Литвиненко Марфа. Можно ее тоже приглашенной считать (улыбается). Или студенты Школы-Студии не являются пока артистами труппы, так что тоже приглашенные.  А так, да, по большому счету, только Паша.

Почему именно он?

(задумывается) Тут многое сошлось… Кажется, Гафт однажды сказал, что роль должна личить артиста, она должна подходить. Вот, Баршака роль Алиханова личит.

В случае с “Заповедником” идут на актера или на режиссера Теплова, как ты считаешь?

Думаю, что не на режиссера. Прежде всего идут на само название “Заповедник”, на Довлатова, и идут именно в Театр Пушкина. Слава богу, что у театра на сегодняшний день сложилось такое реноме, когда понятно что здесь что-то происходит и происходит что-то интересное. В этом сезоне у нас – Крымов, Гришковец, Писарев. Когда такой пул… такие мощные фигуры, зритель понимает, что за этим театром надо следить. Я не равняю себя с этими грандами, поэтому и говорю, что не уверен, что идут смотреть на работу режиссера Теплова (улыбается).

А хотелось бы?

Да, конечно хотелось бы. Чего тут скрывать? Конечно, хотелось бы !

Игорь Теплов
Игорь Теплов, фото Марина Черпинская

Честно сказано!

Ну, а что? Я понимаю, в какой лиге я сейчас “играю” и хочу “играть” в высшей. Понимаю, что для этого надо совершенствоваться, учиться, работать, выпускать спектакли.

Сложно ли было выпускать “Заповедник” с составом, где есть, например, Майзингер?

С Майзингером у меня интересная история, знаешь почему? Он был артистом Красноярского драматического театра имени Пушкина в то время, когда я начал в него ходить. Я учился в 8-ом, наверное, классе, а Владимир Александрович был молодым артистом, окончившим Красноярский институт. В Красноярском театре в то время служила золотая плеяда актеров. Состав сумасшедший был, бриллианты! И Майзингер – один из них. Я его видел молодым артистом, будучи еще школьником. Потом он уехал в Омск, за Марчелли. Потом за ним же – в Ярославль. Оттуда, наконец, перебрался в Театр Пушкина в Москве. Поэтому, понимаешь, да? К Майзингеру у меня особое отношение. Я очень волновался перед началом работы, но в итоге все прошло хорошо. И, надо сказать, что какого-то отдельного плана по работе с большими артистами (улыбается), с заслуженными артистами у меня не было. В целом, создалась благоприятная атмосфера на репетициях, мы веселились, искали, пробовали.

Сколько выпускался спектакль?

Смотря, от какой даты считать. Если, от того, когда написана инсценировка, то начало работы – июнь 19-го, выпустили в конце 20-го… Почти полтора года прошло. Если от репетиций, то начали мы небольшой блок в феврале 20-го, около месяца репетировали, потом случилась пандемия. Вернулись мы только в августе и начали репетировать. Ну, вот, считай, в декабре выпустили…

С момента прогона для журналистов убрали канкан. Почему?

Канкан… (задумывается) Во второй части спектакля уже хочется выходить в какую-то фантасмагорию, вертикаль… а канкан ведет нас жанрово больше в шутку, это что-то из первого акта. На прогонах смотрел и понимал, что никак не могу найти этот переход  и понял, что канкан надо просто убрать. Сейчас переход выглядит как пластическое решение драки. Оно не бытовое, но и не танец. А так… периодически что-то добавляем, убираем. Это – нормальная история для постановки, которая только вышла.

Игорь Теплов
Игорь Теплов, фото Марина Черпинская

Нынешней версией “Заповедника” ты доволен?

Дорабатывать надо всегда… За спектаклем надо следить, это ведь дело живое. Банальная мысль, но в этом и прелесть театра, что все происходит здесь и сейчас.  Садишься в зал и уже ничего не можешь поменять. Сегодня вот так пошло… Так артист вышел, так он настроен, так у него сложился день, о чем-то он думал вчера. И хочется мне сказать: “Так, давай, выйди, пожалуйста, еще раз. Я с тобой сейчас поговорю и будет другой спектакль”. Но это невозможно, спектакль складывается здесь и сейчас, и зависит от множества факторов. Пока я не могу сказать, что сыгран тот “Заповедник”, после которого я бы сказал: “Все, спектакль сложился!”. Бывает, что-то здесь получилось, а второй акт не пошел. Или пошел второй, а в первом были какие-то провисы. То есть, пока не было такого, чтоб был абсолютно доволен. А может и не будет, (улыбается) не знаю.

Давай о кино. В твоей жизни оно присутствует, есть разные роли, но та, по которой тебя помнят – брат Смолина в “Игре”. Как ты думаешь, с чем связан успех ленты у зрителей? 10 лет прошло, кстати…

Загадка для меня. Я шел на кастинг “Игры”, когда у меня была шевелюра в два раза длиннее, чем сейчас, были очки… Представляешь образ?

Я уже где-то в метро еду, читаю: “Парень, который отсидел, выходит из тюрьмы…” и понимаю, что история не про меня. Ну, не возьмут меня никогда, но я уже еду. Приехал, попробовался. Режиссер  Лесогоров. Мы оба понимали, что я “не отсюда”. В конце пожали друг другу руки, поблагодарили и разошлись. Я вышел из студии, забыл про пробы и думал, что никогда звонка по этой роли не будет. И раз! Утверждают! (улыбается) Вот так я встретился с Пашей. Мы смеялись во время работы, что мы – троюродные братья и седьмая вода на киселе, потому что понимаешь внешне “сходство”, да?

Почему такой эффект у “Игры”? Черт его… не знаю, не понимаю. Когда мы снимались, не думали, что будет так. До сих пор меня где-то встречают и узнают. Возле “Петровки, 38” недавно остановили : “Здравствуйте, это вы? Я, вот, оперативник, смотрел фильм “Игра””. (смеется)

Игорь Теплов, фото Марина Черпинская

Пользуешься известностью?

Захожу как-то в магазин, слышу, что продавец сидит за стойкой и смотрит что-то на планшете. Понимаю, что “Игру”. Время где-то 23:20, он как раз серию очередную досмотрел. На меня удивленные глаза поднимает. Я говорю: “У вас пиво купить можно?”. Он: “Вообще нельзя, но тебе – можно!”. 

Потом один раз сантехник пришел домой, парень-таджик. Что-то там делает-делает… А, бачок свистел! (улыбается) Он его разбирает и периодически так с улыбкой на меня поглядывает. Я думаю, чему он так радуется? Потом ему уже уходить надо, спрашивает: “А это вы в “Игра”??”. Я говорю: “Я”. Ушел такой счастливый… У Паши до сих пор под каждым постом в Инстаграме спрашивают, когда будет “Игра-3”? Сейчас я понимаю, что лучшее, что я сделал для кинематографа – это Гарик (смеется).

Сниматься в кино начал еще во время учебы?

Да, первая работа была – в “Солдатском декамероне” у Андрея Прошкина. Они меня увидели еще во ВГИКе, приезжали, проводили пробы. Я должен был играть одного из главных героев, а потом ушел из ВГИКа и они меня потеряли, я же только приехал в Москву. Нашли уже потом в Школе-Студии. Начались пробы… поменялась главная артистка в этом фильме. В итоге играть я играл, но не главную роль, а рядового Тимошенко. Это был второй курс, 2004-ый год.

Тебе ближе театр, а не кино, правильно поняла?

Театр, конечно. 

А сам поснимать не хотел бы? Вдруг твое?

Знаешь, наверное, хотел бы, это очень интересно. У меня даже был небольшой опыт съемок. Писал сценарий, мы сами все разрабатывали, собрали группу и сделали ленту на 20 минут в итоге. Люди, которые фильм заказывали, остались очень довольны. Но театр… я больше про него знаю. Про кино мало. У меня не было таких больших ролей, что называется, амплитуды роли, чтобы я мог ощутить настоящую работу в кино.

Съемки тем и хороши, что кадр можно повторить несколько раз, а в театре повторить ты ничего не можешь, как сыграл, так и… ?

Аль Пачино же сказал: “И в кино, и в театре актер это – канатоходец, который идет по натянутому канату, только в кино канат лежит на полу”. И это – правда. В театре канат вот прямо сейчас натянули и артист пошел. Упадет – не упадет, изменить ничего не сможем. А в кино… можем переснять, перемонтировать. Поэтому, мне кажется, что с актерской точки зрения театр интереснее, честнее что ли.

Игорь Теплов
Игорь Теплов, фото Марина Черпинская

Что-то планируешь еще поставить в театре? Инсценировку, может, пишешь?

Договоренностей пока нет. Не пишу, ищу… Не хочу сейчас заниматься инсценировкой, исписался (улыбается) Есть несколько идей, о которых рано говорить. Пока непонятно, где они будут, будут ли в Театре Пушкина… Мне хочется попробовать себя уже не только в “родном доме”, да.. а – выйти условно на улицу и оказаться рядом с какими-то другими людьми, в другой постановочной команде, с людьми, которые меня не так хорошо знают. Проверить себя, понимаешь? Но и дома, в театре Пушкина, надеюсь что-то сделать в следующем сезоне.

“Даже если сейчас плохо, вставай и иди делай” – эта история про тебя?

Мне кажется, что да. Только работа спасает… В любой ситуации надо шевелиться, надо работать. Я выпускал “Заповедник”. Выпустил, а потом – бац, на несколько недель вдруг пауза. И ты в таком состоянии непонимания оказываешься. Не успел еще начать разрабатывать что-то новое, чем-то заинтересоваться… Спектаклей, где ты работаешь как актер, может быть не так много. И ты не можешь себе найти применение. Другой момент, что надо это принять и понять – эта пауза тебе нужна для набора, для того, чтобы что-то посмотреть, что-то почитать… Но, это очень сложно принять. В общем, да, работа спасает.

В пандемию было тяжело?

В пандемию… было нормально потому, что понимал, что остановились все. Если бы ситуация коснулась меня одного, тогда было бы грустно просидеть полгода, а в тот период все оказались в этой ситуации, это стало каким-то приключением. Я чудесно провел время с семьей, мне было чем заняться.

А в некоторых семьях этот период прошел тяжело… Люди бежали, бежали, бежали… а потом оп… и  остановились, ну и, наконец, познакомились, прожив много лет вместе…

Игорь Теплов
Игорь Теплов, фото Марина Черпинская

На тебе никак период простоя не отразился?

Не знаю, я еще не могу это проанализировать, не было времени. Потому что как только нас всех “выпустили”, у меня начался период активной работы, начался “Заповедник”. У меня не было времени сесть подумать, что во мне поменялось. Но явно что-то изменилось во всех нас, какой-то сдвиг произошел, понимаешь…

Спектакль “Три Ивана” – на сайте Театра им. Пушкина
Спектакль “Рыцарь пламенеющего пестика” – на сайте Театра им. Пушкина
Спектакль “Заповедник” – на сайте Театра им. Пушкина

___
Татьяна Абовян
Марина Черпинская