Сезон 2018/2019 должен был стать для «Практики» первым полноценным годом под художественным руководством Дмитрия Брусникина. Летом 2018 года Мастера не стало. Новый художественный руководитель театра Марина Брусникина вместе с директором Борисом Мездричем, режиссером Юрием Квятковским и командами резидентов «Практики» старалась не отходить от задуманного Брусникиным плана премьер и специальных проектов в течение сезона.
С сентября 2018 года «Практика» выпустила 7 премьер, было задумано и получило жизнь музыкальное направление, состоялось 4 сессии «Лаборатории постдраматурга».
Премьеры:
· «Человек из Подольска Сережа очень тупой», режиссер — Марина Брусникина (совместно с Мастерской Брусникина)
· ЧЕСТИХИ: ЛЮБИТЬ, режиссер — Виктор Рыжаков, кураторы — Екатерина Троепольская и Андрей Родионов (ИЮЛЬАНСАМБЛЬ)
· «Смерть и чипсы», режиссер — Данил Чащин (совместно с Мастерской Брусникина)
· «Несколько разговоров о…» режиссер — Тадас Монтримас (ИЮЛЬАНСАМБЛЬ)
· «Дождь в Нойкельне», режиссер — Полина Золотовицкая (Мастерская Кудряшова)
· «Летели качели», режиссер — Марфа Горвиц
· «Множественное время клиники», режиссер — Андрей Буров (совместно с Мастерской Брусникина)
Театр «Практика» развил родившуюся при Дмитрии Брусникине идею создания музыкального направления. Был сформирован собственный ансамбль «Практики». Куратор направления Алексей Сюмак, руководитель ансамбля Ольга Власова и режиссер Юрий Квятковский придумали и провели 2 больших концерта, каждый из которых занял одновременно две сцены театра («Еще не поздно узнать о современной музыке» и «Touchdesigner.concert»). Ансамбль «Практика» принял участие в нескольких перформансах за пределами театра.
Лаборатория «Практика постдраматурга» — совместный проект театра «Практика», фестиваля молодой драматургии «Любимовка» и СТД, при генеральном партнерстве Фонда Михаила Прохорова. Междисциплинарный проект, цель которого
– воспитание плеяды молодых драматургов, способных работать в реалиях актуального театра, где драматург не только сочиняет текст, но и является полноценным соавтором спектакля на всех этапах его создания. С осени 2018 года и на сегодняшний день состоялось четыре запланированных сессии: драматурги-резиденты лаборатории, отобранные на конкурсной основе, создавали партнерские проекты с театроведами, композиторами, хореографами и художниками.
Фестивали и премии:
· «Гипнос» на фестивале «Золотая Маска», номинации: драма/спектакль малой формы, работа художника по костюмам, работа художника по свету
· «Человек из Подольска Сережа очень тупой» в московской программе Чеховского фестиваля
· «Человек из Подольска Сережа очень тупой» в шорт-листе премии «Звезда Театрала»
· «Летели качели» в программе фестиваля «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры»
Театр «Практика» побывал на гастролях со своими спектаклями в сезоне 2018/2019:
· Берлин («Чапаев и Пустота» на фестивале «Российская театральная весна»)
· Ярославль («Вербатим. Это тоже я» в театре драмы имени Федора Волкова)
· Тобольск («Все вокруг» на фестивале «Территория поэзии»)
· Санкт-Петербург («Человек из Подольска Сережа очень тупой» на фестивале «Школа. Студия. Мастерская»)
· Тула («Бабушки» и «Семейная пекарня» в кластере «Октава»)
· Камышин («Black&Simpson» открыл Фестиваль театров малых городов)
· Сахалин (Спектакли «Золушка» и «Бабушки» на фестивале «Сахалинская рампа»)

Таковы краткие итоги прошедшего сезона. В новый сезон 2019/2020 театр «Практика» входит с новым амбициозным планом событий.
1. Первая премьера сезона 2019/2020 – спектакль Юрия Квятковского “Занос” по пьесе Владимира Сорокина. Копродукция с Мастерской Брусникина.
Премьера – 29, 30 сентября 2019
Главная роль: Андрей Фомин/ Николай Фоменко/ Максим Виторган
Спектакль по пьесе Владимира Сорокина предлагает новый взгляд на извечный русский миф о власти и насилии как движущем механизме истории. Герои «Заноса» – элита, те, кто успешно встроился в общество, обеспечив себе благосостояние, свободу и неприкосновенность. Их мир – вечный праздник в роскошной подмосковной усадьбе, куда совсем скоро ворвется новая безжалостная сила. Сорокин, великий стилист, сочетает несочетаемое и строит пьесу на многослойной эстетической игре, где главным антигероем становится вывернутый наизнанку язык. И язык оказывается смертельнее любого оружия. «Занос» – это настоящая антиутопия, пронизанная чеховскими мотивами: здесь праздные, безмятежные разговоры накануне неминуемого краха соседствуют с фантастической, но такой знакомой реальностью сорокинской России.
2. “Пограничное состояние” (Мастерская Брусникина – Vaba Lava, Эстония). Спектакль Юрия Квятковского
Премьера состоится на Первом международном фестивале-мастерской имени Дмитрия Брусникина и в дальнейшем войдет в репертуар театра.
3. “У нас все хорошо” по пьесе Дороты Масловской. Спектакль Ивана Комарова
ИЮЛЬАНСАМБЛЬ и «Практика»
Премьера — 29 и 30 ноября 2019
Спектакль молодого режиссера Ивана Комарова по известной пьесе знаменитого польского драматурга Дороты Масловской.
В ветшающем варшавском многоквартирном доме живут три женщины трех поколений одной семьи, которые не находят общий язык. Бабушка постоянно вспоминает войну, мать читает журналы из супермаркетов, а дочь считает себя «металлистом». Три человека – продукты трех разных эпох. Эти миры агрессивно соприкасаются и воюют, но никак не проникают друг в друга.
Команда постановщиков исследует причины, что заставляют человека, общество забывать/ не помнить/ не осознавать свое прошлое и настоящее. Спектакль – рассуждение о том, как история определяет настоящее, формирует культуру, быт, будущее и что станет с человеком или народом, который не помнит или стыдится предков.
4. “Мороз, красный нос”. Камерная опера
Премьера — 25 декабря
Музыка – Алексей Сюмак, режиссер – Марина Брусникина, художник – Ксения Перетрухина.
«Мороз, Красный Нос» — камерная опера, создающаяся специально для «Практики», автор музыки — известный композитор Алексей Сюмак.
Это оригинальный проект, в котором классический текст встречается с современной академической музыкой. Музыка, несущая в себе философию и эстетику современного искусства, становится средством интерпретации классического текста. Задача спектакля – посмотреть под другим, неожиданным, углом зрения на хрестоматийное и как будто бы всем известное произведение великого русского поэта, подчеркнуть гениальность, музыкальность текста путём создания камерной оперы.
Спектакль Марины Брусникиной несет в себе идею расширения возможностей камерного пространства театра «Практика», а также заявляет новую репертуарную линию. Создание камерной оперы «Мороз, красный нос» — один из закономерных этапов развития музыкального направления, стартовавшего в театре «Практика» в апреле 2019 года.
5. Премьеры 2020 года, даты которых пока не объявлены
· Южный комфорт
Спектакль режиссера Андрея Гончарова по прозе известного американского психотерапевта Ирвина Ялома с актерами Мастерской Брусникина.
· Торжество
Спектакль Андрея Стадникова (текстовая композиция из произведений разных авторов).
· Спектакли Сергея Чехова и Дмитрия Волкострелова
6. Музыкальное направление в театре «Практика»
В сезоне 2019/2020 получит продолжение Музыкальное направление в театре «Практика», возглавляемое композитором Алексеем Сюмаком и певицей и дирижером Ольгой Власовой. Музыкальное направление – это регулярные кросс-жанровые концерты и перформансы с участием собственного ансамбля театра.
Планируется задействовать музыкантов коллектива в премьерах театра. Также театр намерен продолжить серию концертов современной академической музыки в исполнении ансамбля.
7. Финальный проект лаборатории «Практика постдраматурга»
В ноябре 2019 года, в рамках Международного фестиваля-мастерской имени Дмитрия Брусникина, состоится финальный показ междисциплинарной лаборатории, в котором драматурги реализуют весь опыт, накопленный за время участия в проекте.
8. Запланированы гастроли:
· Новосибирск («Чапаев и Пустота» едет на фестиваль ХАОС)
· Ижевск («Петр и Феврония Муромские» — «Золотая Маска в Ижевске»)
· Дрезден («Чапаев и Пустота»)
Резиденты театра «Практика»:
Мастерская Брусникина
Мастерская Кудряшова
ИЮЛЬАНСАМБЛЬ
Театр Вкуса Юрия Макеева
Художественный руководитель театра «Практика» — Марина Брусникина
Директор театра «Практика» — Борис Мездрич
Фото: Александр Куров