Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Кэмерон Карпентер и его уникальная органная установка

«…То, что он делает приводит в замешательство, сравнимое лишь с тем, что творил Лист 170 лет назад». © Berliner Zeitung

«…Кэмерон Карпентер – возможно единственный на сегодняшний день виртуоз-шоумен, напоминающий Листа или Паганини». © The Washington Post

Знаменитый виртуоз и первый в истории органист, удостоившийся номинации на премию «Грэмми» – Кэмерон Карпентер (Cameron Carpenter) приедет в Москву со своим единственным в мире кастомным органом. Огромная фура с инструментом, 52-канальной акустической системой и мейнфреймом для его управления проедет через всю Европу, чтобы 15 апреля 2019 года зрители концертного зала «Зарядье» смогли услышать «самого талантливого органиста своего поколения» (The LA Times), «музыкального вольнодумца» (CNN) с «экстраординарной техникой игры» (The New York Times), признаваемой феноменальной даже самыми мастистыми музыкальными критиками. Артист представит москвичам программу «All You Need Is Bach» (с англ. «Все, что Вам нужно – это Бах»), в которую войдут произведения из одноименного альбома, а также собственные переложения для органа работ Р. Вагнера, А. Пьяцоллы, Л. Верна и П.И. Чайковского.

Билеты в продаже на сайтах:
BAKEEV-TICKETS.RU по ссылке http://bit.ly/2UhCXlm
CONCERT.RU по ссылке http://bit.ly/2ECsg61


Кэмерон Карпентер – американский органист и композитор, известный своей виртуозной техникой игры и оркестровыми переложениями для органа. Он первый и единственный в мире органист, чей сольный альбом был номинирован на премию «Грэмми». Критики называют его «своенравным артистом» и «глубочайшим музыкальным интеллигентом» (The Wall Street Journal). Он поражает слушателей головоломными трюками, вроде игры пассажей из шопеновских этюдов на ножной клавиатуре, и вводит в ступор своей яркой внешностью с ирокезом. Но абсолютно все сходятся во мнении, что Кэмерон Карпентер – виртуоз, не имеющий себе равных. «Его контроль над шестью клавиатурами гениален. В когнитивном и физическом плане его способности невероятны» – пишет Sydney Morning Herald. «Кэмерон Карпентер – возможно единственный на сегодняшний день виртуоз-шоумен, напоминающий Листа или Паганини, – отмечает The Washington Post. – За сверкающим внешним лоском скрывается серьезный музыкант, который сочиняет, аранжирует и управляет своим инструментом с редко встречающимся мастерством».

Репертуар музыканта далеко выходит за традиционные рамки. Кроме органной классики и современной музыки Карпентер играет то, что до него никто на органе исполнять не решался – «Мефисто-вальс» Листа, «Сказки» Метнера и Этюды ор. 10 Шопена, еще более усложненные в редакции Годовского. Он легко и непринужденно импровизирует в стилях фолк, джаз, соул, диско и поп. «Я чувствую, что органу нужна революция. Надо перевернуть представления об этом инструменте», – заявил музыкант в одном из интервью. Впрочем, эпатаж – самое последнее, о чем думаешь, попадая на концерт Карпентера. «Феноменально изобретательный органист со скоростью ног профессионального танцора, и порой кажется, что у него больше, чем 10 пальцев, – пишет The Los Angeles Times. – …Он самый технически одаренный органист из всех, что я когда-либо видел… И, что более важно, самый музыкальный!»

В 2014 году в поисках большей творческой свободы и стремлении избавиться от ограничений, накладываемых особенностями органов, он впервые в истории этого музыкального инструмента создал свой личный орган. Инструмент получил название International Touring Organ.