Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Новый барьер для Константина Богомолова и Театра на Малой Бронной

В первый день августа в Театре на Малой Бронной состоялся традиционный сбор труппы — 74-й для театра и первый для нового художественного руководителя Константина Богомолова.

Когда журналисты поинтересовались у Константина Юрьевича, какой же барьер ему сложнее всего будет преодолевать на новой должности, ответ был: «Нет никаких барьеров, если есть энергия. Я не задумываюсь никогда о барьерах. Если перед тобой пропасть и надо её перепрыгнуть, то самое последнее дело — начать думать о том, что можно туда упасть. Если прыгаешь, то и прыгай, ты должен быть уверен, что у тебя всё получится». Свою уверенность в том, что всё получится, художественный руководитель попытался передать и коллективу театра, который недавно возглавил.

Сбор труппы решили начать с традиционных поздравлений с юбилеями и званиями, а потом перешли к планам на сезон. Переезд театра во Дворец на Яузе, пока на основной сцене будет идти ремонт, в прошлом сезоне так и не был осуществлен и плавно перенесся на сезон начинающийся. Переезд будет идти постепенно: до конца года спектакли основной сцены еще будут играться в здании Театра на Малой Бронной, а после новогодних каникул — уже «на Яузе». А вот премьеры сразу будут выходить во временном жилище театра.

Так как Константин Богомолов вступил в должность художественного руководителя совсем недавно, то к началу сезона он ещё не стал озвучивать все планы театра, потому что не везде существуют окончательные договоренности. Но то, что было объявлено, уже воспринимается настолько масштабно, что, наверное, хватило бы для планирования нескольких сезонов. Константин Юрьевич сказал, что он любит работать, у него много энергии, и надеется, что обеспечит ею не только себя. Так что объявленные планы, в основном, касались одного сезона с небольшим заходом на следующий.

Главной новостью, чтобы ни у кого не осталось сомнений, что и экономически всё объявленное осуществимо, стала новость о создании фонда поддержки деятельности театра — Фонда развития современного театра имени Соломона Михоэлса, чье имя неразрывно связано со зданием, которое в настоящее время занимает Театр на Малой Бронной. Именно здесь находился первый в мире Государственный Еврейский театр — ГОСЕТ, возглавляемый великим актером, выдающимся общественным деятелем Соломоном Михоэлсом. Его именем (с любезного согласия его внучки — Виктории Бишопс) будет назван фонд, который, аккумулируя средства бизнеса, будет выполнять ряд важнейших задач, первая из которых – поддержка деятельности Театра на Малой Бронной.

Переходя к названиям премьер, которые ожидаются в театре, Константин Юрьевич объявил, что не собирается этот театр делать «фестивалем спектаклей Богомолова», а будет приглашать большое количество режиссёров для постановок, что хочет, чтобы в театре постоянно кипела жизнь.

«Моя мечта, чтобы сюда приходили режиссёры, которые будут ставить то, что меня будет нервировать. Я хочу подглядывать из-за двери, видеть, как круто работают другие, и пусть в этот момент моё сердце обливается кровью, но мои тело и душа будут омолаживаться», — Константин Богомолов.

Первая премьера намечена на конец ноября во Дворце на Яузе, но это название пока держится в секрете, зато дальше — целое разнообразие. Второй премьерой станет постановка Олега Долина по пьесе Карло Гоцци. Затем Кирилл Вытоптов на Малой сцене театра поставит «Слово о полку Игореве». Первой премьерой Константина Богомолова будет спектакль «Покровские ворота» по пьесе Леонида Зорина. Второй премьерой — мюзикл, а третьей — «Ифигения в Авлиде» Эврипида. Помимо этого, художественный руководитель планирует приступить к инсценировке романа «Война и мир» Л. Н. Толстого — премьера в начале следующего сезона.

Просматривая архивы театра, Константин Богомолов решил, что среди своих будущих постановок наметит пьесу «Судьба-индейка» Анатолия Софронова, спектакль по этой пьесе в 1960-х шел на сцене Театра на Малой Бронной.

Специально для детских спектаклей будет создана программа «Большие режиссёры маленьким зрителям», цель которой — сделать детские спектакли, спектакли для семейного просмотра настоящим художественным событием. Первым таким проектом станет постановка художника Андрея Бартенева по детским сказкам. В планах также постановки пьес для детей Ивана Вырыпаева «Чему я научился у змеи» и Павла Пряжко «Лунная масленица».
Весной 2020 года режиссер Владислав Наставшевс выпустит спектакль по пьесе Чехова «Вишневый сад».

Во время ремонта здания на Малой Бронной театр планирует создание нескольких совместных проектов с другими театрами и театральными компаниями. Одним из таких проектов станет спектакль в постановке Ивана Вырыпаева «DREAMWORKS» по его собственной пьесе, осуществленный при поддержке продюсерской компании Ивана Вырыпаева. Премьера намечена на конец мая. А еще из совместных проектов — два спектакля с московскими театрами и один — с санкт-петербургским.
Также в планах театра спектакль по роману «Благоволительницы» Джонатана Литтелла.

Ведутся переговоры с режиссерами Филиппом Григоряном, Даниилом Чащиным о постановках по произведениям Набокова, Островского, Достоевского. В планах сотрудничество и с режиссером Максимом Диденко.

И это ещё не всё. В сезоне 2019-2020 гг. в рамках программы «Лаборатория молодой режиссуры» театр будет работать со студентами 4 курса ГИТИСа (Мастерская Леонида Хейфеца) и студентами заочного режиссерского курса ВТУ имени Щукина. Четыре молодых режиссера осуществят в течение сезона 4 эскиза спектаклей. По итогам лаборатории эскизы, достойные стать спектаклями, будут запущены в работу как постановки Театра и станут первыми постановками этих режиссеров на профессиональной сцене. Программа будет осуществлена при поддержке Департамента Культуры города Москвы.

К Дню города планируется сделать концерт, в котором актёры театра споют забытые песни о Москве, написанные в 30-60-х годах. В программу войдут малоизвестные эстрадные песни, связанные с городом, его жизнью и жителями. Все произведения созданы в советскую эпоху, однако не наполнены идеологическим пафосом, а лиричные, нежные, объясняющиеся в любви к городу.

В труппу театра приняты две молодые актрисы: Василиса Перелыгина и Мария Шумакова, которые будут работать в новых постановках театра.

«Я вас призываю к тому, чтобы вы ощущали, что мы боремся за первенство с другими площадками, а также конкурируем между собой, — под конец мероприятия обратился художественный руководитель к коллективу театра. — Терпенье, труд и к нам придет успех. Поздравляю с началом сезона!».


На вопрос журналистов о том, какого же вектора развития театра будет придерживаться Константин Богомолов, он ответил, что идеалом для него всегда был и остается Олег Павлович Табаков и его работа в МХТ им. А.П. Чехова: «Мне очень нравилось, что Московский художественный театр при Олеге Павловиче был театром, в котором цвели все цветы. Там была идеальная пропорция — это был одновременно театр очень успешный коммерчески и театр, который выдавал на-гора главные художественные события. Это театр, который давал пищу и людям, любящим традиционные формы, и людям, любящим эксперименты».

Первоочередной работой для Константина Богомолова станет работа в театре, другие формы творчества будут занимать минимальную часть: «Я хочу, чтобы наш театр — Театр на Малой Бронной — постоянно переходил границы, исследуя новые территории. Это главное. Но и одновременно должен быть зрительских успех. Я ещё на прошлом сборе, когда меня представляли, сказал: «Для меня очень важно, чтобы была цепочка творчество-успех-деньги-творчество». Настоящее вложение в творчество, энергетическое вложение в творчество приводит к успеху, настоящий успех дает кассу, касса должна тратиться на то, чтобы снова творить, снова экспериментировать, снова исследовать новое».


Наталия Козлова

Фото: Елена Никитченко

BrightStories by BrightStoriesTeam