Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Петербургский театр музыкальной комедии покажет “Фраскиту” в постановке Габора Миклоша Кереньи

20, 21 и 22 мая в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии состоятся премьерные показы оперетты Франца Легара “Фраскита” в постановке Габора Миклоша Кереньи. Спектакль приурочат к 150-летнему юбилею австро-венгерского композитора.

“Фраскита” – яркий  парафраз на темы новеллы “Кармен” Проспера Мериме. Главная героиня оперетты – такая же работница табачной фабрики, капризная и взбалмошная, готовая на преступление ради любви, словом  –  “пленница гордости”… Но сходство это чисто внешнее. “Фраскита” имеет собственную ценность. Благодаря очаровательной и незабываемой  музыке она приобрела романтические черты, в которых одновременно много юмора, танца и подлинного драматизма. А вот все трагические мотивы чуть смягчены. Спектакль, поставленный в 1984 году режиссером Владимиром Воробьевым с участием Веры Васильевой, Валентины Свиридовой, Виктора Кривоноса и Валерия Матвеева, стал событием в истории театра. А благодаря сохранившейся записи, сделанной на ленинградском радио, впечатление о нем можно получить и сегодня.

В настоящее время оперетта “Фраскита” – незаслуженно редкий гость на сценах музыкальных театров России. В первую очередь, из-за трудности вокальных партий и постановочных эффектов. При этом каждая встреча вокалистов с музыкой Франца Легара – это не только экзамен на профессиональную подготовку, но и удовольствие от освоения роскошного певческого материала.

Над постановкой работает международная постановочная группа, во главе которой – знаменитый мэтр жанра оперетты – режиссер-постановщик из Будапешта Габор Миклош Кереньи (Венгрия). Музыкальным руководителем и дирижером постановки выступает главный дирижер театра – заслуженный артист России, лауреат премии “Золотая маска” Андрей Алексеев.

В работе над опереттой Франца Легара режиссер соединяет классический подход к воплощению масштабного опереточного проекта с необходимостью сделать его привлекательным и близким для зрителя XXI века как с точки зрения текста, так и в части визуальной составляющей постановки. При этом романтическая и страстная составляющая этой любовной истории со счастливым финалом оказывается во главе угла.

фото: Санкт-Петербургский театр Музкомедии