Премьерные показы спектакля Оскараса Коршуноваса “Смерть Тарелкина” в Театре-фестивале “Балтийский дом” намечены на 26 и 27 июня.
Прошлое, настоящее и будущее сойдутся в премьере Оскараса Коршуноваса “Смерть Тарелкина”. Запомните, ударение в фамилии литовского режиссера ставится на второе “О”. В ближайшее время вы будете довольно часто произносить имя одного из самых ярких и непредсказуемых мастеров современного театра. Хотя бы в попытке объяснить: а что же такое “футуристическая кибретрагикомедия”.
“Такого жанра не существует, – рассказывает режиссер Оскарас Коршуновас. – Мы долго искали, какое определение дать спектаклю, чтобы звучало посильнее. И вот скорее даже в шутку придумали “кибертрагикомедия”. Потом добавили – “футуристическая”. На это решение подтолкнули две вещи. Первая – легендарная постановка Мейерхольда, отсылки к которой будут и у нас. Вторая – сам Сухово-Кобылин. В тексте есть все то, что было в его время, остается в современном мире и в современной поп-культуре: оборотни и вурдалаки, детектив и комедия. Но что важнее всего осознать – в нем есть то, что ждет нас в будущем».
История Тарелкина – череда эффектных превращений, к которым он прибегает, чтобы решить все свои проблемы. Только для начала новой жизни недостаточно притвориться другим человеком. Надо сделать так, чтобы в твое перевоплощение поверили все окружающие. Нашему герою не повезло. Нашелся тот, кто оказался быстрее, выше, хитрее. И тут начинается совсем другая игра – абсурдное следствие по делу о пришельце “с того света”. Игра, которая может закончиться цифровым бессмертием или…полным факапом, что на языке геймеров означает “провал”.
На самом деле, нет в русской литературе драматурга более загадочного, чем Александр Васильевич Сухово-Кобылин. С одной стороны – мрачный философ, ранимый, сомневающийся художник, автор замечательной сатирической трилогии, всю жизнь страдающий от царской цензуры. С другой – денди, завсегдатай балов, острослов, пользующийся бешенным успехом у женщин и…фигурант громкого уголовного дела о загадочном убийстве гражданской супруги. Все эти парадоксы жизни и творчества нашли отражение в его пьесах. Среди которых “Смерть Тарелкина” – страшная сказка, абсурд которой заключается в том, что она, по заверению драматурга, “написана с натуры”.
В спектакле заняты: Андрей Архипов, Владимир Бойков, Михаил Брискин, Игорь Гоппиков, Дехиар Гусев, Кирилл Гусев, Елена Карпова, Олег Коробкин, Егор Лесников, Мария Лысюк, Юлия Мен, Александр Передков, Станислав Шапкин, Александр Чередник, Анна Щетинина.