Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

В Музее Москвы пройдет финисаж выставки “Электрификация. 100 лет плану ГОЭЛРО”

23 октября в Музее Москвы пройдет финисаж выставки «Электрификация. 100 лет плану ГОЭЛРО», которая закроется уже в воскресенье, 24 октября. Посетителей ждет кураторская экскурсия, а также перформанс студентов школы-студии МХАТ (Мастерская Брусникина) «Электрификация. Общие понятия».

В 18:00 куратор выставки Александра Селиванова расскажет, как электрификация в 1920-е годы повлияла на социальные, экономические и индустриальные процессы, а также стала одним из ключевых образов эпохи и метафорой революции для художников, поэтов, режиссеров, дизайнеров. Билеты на экскурсию на сайте музея.  

В 20:00 в пространстве выставки студенты школы-студии МХАТ (Мастерская Брусникина) при поддержке театра «Практика» представят перформанс «Электрификация. Общие понятия». Его основой стали тексты Андрея Платонова — одноименная брошюра 1921 года и пьеса «Высокое напряжение» (1931 год). Перформанс Мастерской Брусникина — это попытка посмотреть на документы эпохи электрификации взглядом нового поколения, которое выросло с иным пониманием скорости передачи информации, и понять, как ощущается та идея революционности сегодня. Перформанс пройдет при участии группы Different Places и художника Сергея Якунина. В постановке принимают участие Арсений Касперович, Никита Воронов, Олег Сапожников, Илья Барабошкин, Илья Козырев и Егор Дрозд. Вход бесплатный, необходима регистрация

Выставка «Электрификация. 100 лет плану ГОЭЛРО» работает последнюю неделю — до 24 октября. Билеты на экспозицию и экскурсии по ней можно приобрести на сайте. 

О выставке «Электрификация. 100 лет плану ГОЭЛРО»

Выставка «Электрификация. 100 лет плану ГОЭЛРО», работающая до 24 октября, рассказывает, как электрификация страны повлияла на советский авангард: изобразительное искусство, кино, архитектуру, музыку, театр, литературу и дизайн. На выставке можно будет увидеть работы Александра Лабаса, Александра Дейнеки, Густава Клуциса, Александра Родченко, Сергея Лучишкина, Климента Редько, Соломона Никритина, Иосифа Чайкова, Натана Альтмана, Роберта Фалька, Ольги Розановой, братьев Весниных, Андрея Бурова, Якова Чернихова, Ивана Жолтовского и Александра Гегелло. 
Выставка разделена на несколько зон — «Свет», «Ток», «Станции», «Линии», «Город», каждая из которых рассказывает о том, как электрификация в разных своих проявлениях отражалась в искусстве, кино, архитектуре и литературе. Между зонами выстроены «башни», посвященные отдельным электрификаторам — Глебу Кржижановскому, Александру Винтеру, Генриху Графтио, Роберту Классону. Здесь можно изучить документы и фотографии, посвященные их жизни и главным творениям: подмосковным Шатурской и Каширской ГРЭС, северо-западным Волховской и Свирской ГЭС, и, конечно же, Днепрогэсу — знаковому сооружению архитектуры авангарда и символу электрификации. Фигура Ленина, отраженная в коллажах и фотомонтажах конструктивистов, плакатах и книгах, скульптуре и графике занимает отдельную «башню». Драматический сюжет создания Московского электролампового завода стал последней, шестой «башней» экспозиции.