До 5 апреля можно посетить выставку “Гримерка Андрея Миронова”, которая открылась 8 марта в парадном зале “Тихонов” театра “Геликон-опера”. Выставка приурочена к 80-летию советского артиста.
Гостей театра ждут уникальные артефакты: киноплёнка “Бриллиантовой руки”, письмо Роберта де Ниро, адресованное актеру, а также знаменитый камзол Фигаро, предоставленный Бахрушинским музеем эксклюзивно для выставки в «Геликон-опере». Любители прекрасного не смогут пройти мимо элегантного котелка, сделанного для актера в Лондоне, а также его любимой – теперь уже винтажной – зажигалки “Kent”.
Тема любви, столь многогранно и упоительно раскрытая в творчестве артиста, находит отзвук в интерактивном гримировальном столике, который «реагирует» исключительно на женщин, садящихся за него.
Андрей Миронов был тонким ценителем и уникальным знатоком… джаза. «Вся его жизнь была гармония, экспрессия, ритм, джаз…» – говорили друзья. Поэтому страсть Миронова к музыке является важной темой выставки. При содействии ведущего коллекционера и джазового продюсера Николая Богайчука сделана частичная реконструкция уникальной фонотеки Миронова, которая по праву считалась одной из лучших в Москве.
“Судьба и родители щедро наградили Андрея Миронова талантом, трудолюбием и величайшим обаянием. Для детей он был идеалом ловкости, смелости, остроумия, находчивости и веселья. Для женщин – идеалом любви. Людям зрелым он давал пищу для размышлений, обогащал своим интеллектом наше представление о жизни, об искусстве. Для людей старшего поколения он был дорог своим нежным ностальгическим умением унестись в начало нашего века, напевая те песенки, которые в детстве напевал ему отец. Он был прекрасно воспитан своими родителями и был истинным интеллигентом. Он никогда не произносил речей, но через все его роли выражалась боль за наши несовершенства и вера в человека”.
Эти мудрые слова легендарной актрисы театра Сатиры Веры Кузьминичны Васильевой очень точно характеризуют роль Андрея Миронова как мостика во времени, соединившего эпохи и ставшего эталоном универсального артиста. Мы имеем радостную возможность учиться его отношению к профессии и к людям, анализировать составляющие элементы его мастерства в театре, в кино и на эстраде; быть музыкальными и пластичными как Миронов, владеть родным языком и в совершенстве говорить по-английски, быть страстными и нежными, дарить улыбку и настоящее душевное тепло. В этом смысле Андрей Миронов остается именем нарицательным, о котором необходимо говорить в настоящем времени.
Именно поэтому экспозиция в “Геликоне” уходит от общепринятого формата мемориальных выставок. Жанр «гримерной комнаты» расширяется, вбирая в себя значимые для артиста сферы жизни: от кумиров и театральных учителей до страстного увлечения джазом. Каждая сфера жизни раскрыта с помощью образных инсталляций, а само выставочное пространство становится местом синтеза фотографий и текстов, мемориальных предметов, света, музыки, парфюма, художественных инсталляций и театрального реквизита.
В экспозицию вошли сценические костюмы и реквизит из собрания ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, личного архива Ларисы Голубкиной и собрания Александра Олешко, уникальные виниловые диски Николая Богайчука, фотографии, предоставленные киноконцерном “Мосфильм”, Рудольфом Фурмановым и Левоном Оганезовым, реквизит театра «МОСТ» и театра “Геликон-опера”.
Куратор и автор экспозиции: Андрей Райкин.
Фото: театр “Геликон-опера”