Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Зимние премьеры в Электротеатре Станиславский

В январе и феврале Электротеатр Станиславский предлагает не скучать, а пуститься в космический трип в бочке по морям и океанам на digital-опере о царе Салтане, вместе с исследователем еврейской мыли изучить первую пьесу, написанную на иврите и услышать оперу по «Бесам» Достоевского и «Книге Тэль» Блейка.

6 и 7 января в 18:00, Малая сцена
Кибер-Пушкин, digital-опера о царе Салтане
Опера Виталия Лабутина построена как интеграция звука и символа в пространство театра, реальности сценической — в зрительскую. Большая часть спектакля происходит во взаимозависимых звуковом и цифровом пластах, где каждое изменение звука — частота, сила голоса, паузы, ноты, секвенции синтезаторов — влечет за собой изменение параметров изображения. Принципом мультижанрового спектакля, соединяющего сказку Пушкина с digital-оперой и электронным live-концертом, является возникновение звукового и визуального в присутствии зрителя.

29 и 30 января в 20:00, Малая сцена
Помолвка
Режиссер Григорий Зельцер и исследователь еврейской мысли Ури Гершович провели настоящий эксперимент: оригинальный текст Йегуды Соммо, название которого в оригинале звучит «Цахут Бдихта де-Киддушин» (букв. «Красноречивый анекдот о свадьбе»), стал предметом подробного исследования в рамках двухлетнего текстологического семинара. Спектакль – попытка реконструкции и осмысления этой пьесы в новом качестве и новом контексте. Чтение пьесы будет сопровождаться комментариями, а некоторые фрагменты будут исполнены в музыкальной форме (композитор Александр Белоусов, вокал – Алена Тимофеева, Андрей Капланов). 

20 – 22 февраля в 20:00, Малая сцена
Книга Серафима
В опере «Книга Серафима» Александра Белоусова, смонтированы два произведения: первая пророческая поэма Уильяма Блейка «Книга Тэль» (1789) о дочери Серафима, которая в поиске причины своей тоски обращается к Лилии Долин, потом к Облаку и Червю и, наконец, попадает в лоно Земли, где обнаруживает источник страдания человека; и глава «У Тихона» из романа Достоевского «Бесы», где главный герой, Николай Ставрогин, беседует с архиереем Тихоном, представив ему письменное свидетельство своих прошлых грехов. В обоих случаях речь идет о желании. Желание человеку дано. Но у Достоевского Ставрогин говорит: «Я всегда господин себе, когда захочу». Если Блейк (за столетие до Фрейда) только обнаруживает желание как источник движения человека, то Достоевский предлагает способ осознанной работы с ним.